Новое поколение шин Run-on-Flat от компании Dunlop

Японская корпорация Sumitomo, которой принадлежит торговая марка Dunlop, сообщила о работах по созданию нового поколения шин с системой Run-on-Flat.

Первое поколение шин, на которых можно было передвигаться после прокола, получившее название Denovo, было представлено в 1970 году. В покрышку была встроена специальная емкость с жидким составом, который герметизировал место прокола, предотвращая потерю давления в шине и позволяя тем самым добраться до мастерской не устанавливая запаски. Позднее была разработана другая модификация данной покрышки Denovo-2, которую предполагалось штатно устанавливать на ряд серийных автомобилей. В дальнейшем инженеры отказались от идеи использования герметика в «беспрокольных» шинах и сосредоточили усилия на обеспечении движения на шине после прокола за счет конструкции покрышки.

В 1995 году появилось первое поколение Run-on-Flat шин фирмы Dunlop со специальной усиленной боковиной, которая позволяла автомобилю двигаться после прокола на определенное расстояние с ограниченной скоростью. В дальнейшем появилось второе, модифицированное поколение Run-on-Flat шин (2000 г.). Нынешнее, третье поколение, Run-on-Flat шин, устанавливается на машины с 2003 года.

При производстве Run-on-Flat шин четвертого поколения будет использоваться новейшая технология фирмы Dunlop, получившая название Thermal Control Technology. По сообщению компании, эта технология позволяет добиться такого же или более высокого уровня комфорта, чем у обычной покрышки - за счет улучшенного теплоотвода удалось значительно уменьшить (на 30%) усиливающий слой в боковине шины, при этом коэффициент теплопроводности слоя увеличен в 2.5 раза, а самой боковины в 1.5 раза по сравнению с Run-on-Flat шинами третьего поколения (технология High Thermal Conductivity Materials).

Из других передовых разработок в новом поколении Run-on-Flat шин будут применены также технологии CTT Profile, Aramid Casing и Dimple Sidewall. Они позволили снизить общий вес шины на 3%, а вертикальную жесткость на 6%, что также приближает Run-on-Flat шины по комфорту к стандартным покрышкам и, что крайне немаловажно, позволяет водителю после прокола двигаться в 2.3 раза быстрее, чем на Run-on-Flat шинах нынешнего поколения.