Sumitomo представила серию новинок на токийском автосалоне

На автосалоне в Токио Sumitomo Rubber Industries, Ltd. был представлен прототип шины, изготовленный из натуральных материалов не нефтяного происхождения.

Компания Sumitomo занялась исключением «черного золота» из шинного производства в 2001 году. В 2005 г. содержание нефтепродуктов в резиной смеси снизилось до 30% и были разработаны шины Dunlop Enasave 70. Через три года компания представила шины Dunlop Enasave 97, в состав которых на 97% входили материалы не нефтяного происхождения.

После этого компания Sumitomo занялась изучением способов получения трех материалов (антиоксиданта, ускорителя и техуглерода) из альтернативных источников. Первые два материала удалось получить из растительной биомассы, причем свойства противодействия старению у новой резиновой смеси такие же, как и у обычных шин.

Технический углерод, получаемый из нефти и угля удалось заполучить из растительной биомассы, что в конечном счете позволило изготовить шины без применения нефтепродуктов, отмечает Sumitomo.

Сейчас японская компания оценивает надежность новых шин и исследует методы массового производства нового компаунда. Новые экологические шины ожидаются на рынке в 2013 году.

На токийском салоне так же были представлены новые шины Dunlop Enasave Premium, которые получили рейтинг ААА по японской системе оценки сопротивления качению, Sumitomo охарактеризовала новые шины как флагманскую модель и заявила о выходе новинки в 2012 году.

Шины разработаны по технологии 4D Nano Design и отличаются новым составом резиновой смеси, снижающим сопротивление качению. Сопротивление качению на 6% снижено по сравнению с прошлой моделью, что уменьшает потребление горючего.

Sumitomo представила и две новинки для сегмента коммерческих шин – Dunlop Enasave VAN01 и Dunlop Enasave SP LT38. Обе шины отличаются повышенной топливной эффективностью. Появление шин в продаже запланировано в 2012 году.

Производитель отмечает, сопротивление качению Dunlop Enasave VAN01 на 23% меньше, чем у модели Dunlop DV-01, а Dunlop Enasave SP LT38 обладают сопротивлением качению на 26% меньше, чем у Dunlop SP LT33.

Благодаря оптимизации распределения давления в пятне контакта, увеличился пробег коммерческих шин по сравнению с предыдущими моделями.

На токийском автосалоне Sumitomo объявила также о том, что североамериканская версия электромобиля Mitsubishi i-MiEV будет комплектоваться шинами Dunlop Enasave 01 A/S, которые также отличаются высокой экологичностью.