Есть контакт! Зимние шины 205/55 R16 H одиннадцати лучших мировых производителей прошли сравнительные испытания "по полной программе"

По материалам журнала "automotor und sport" 0/2005

Холодно в северной Норвегии, существенно ниже нуля. "Sotto zero", - говорят в таких случаях итальянцы. Но не только говорят, но и делают: Winter 210 Sotto Zero от pirelli.

Continental представил на тесты Winter TS 810, а японский производитель Bridgestone, известный своим активным участием в Формуле-1, выставил свою новую резину LM-25 (на смену Blizzak LM-22). Корейский Hankook в выборе названия своего нового изделия Ice Bear W300 сделал акцент, как видим, на медвежью силу. Но корейский медведь остается пока позади ведущих марок, привлекая покупателей лишь доступной ценой.

Остальные участники соревнований - проверенные и уже известные в автомобильном мире бойцы.

Единственное, что стоит сказать о них - все покрышки имеют индекс скорости Н, т.е., рассчитаны на скорость до 210 км/ч. Для зимы такая скорость кажется запредельной, но если верить производителям, возможной. Посмотрим, как они поведут себя до перехода на 1 -ю космическую скорость- в нормальных условиях зимней эксплуатации.

На снегу Sotto Zero показывает себя с самой лучшей стороны: шины прекрасно воспринимают всю мощь крутящего момента испытательного автомобиля - VW Golf 2.0 TDI, обеспечивают хорошее замедление при торможении, а при прохождении змейки автомобиль демонстрирует высокую маневренность, которую несколько "портит" склонность к недостаточной поворачиваемости.

Эти качества - бесспорное преимущество для переднеприводного автомобиля, снабженного ESP. Ведь электроника ходовой части не может в необходимой мере компенсировать сильный снос передних колес на скользкой поверхности. Стабилизирующее "воздействие" заднего колеса, находящегося на внутреннем радиусе незначительно, поэтому водителю остается только отпустить педаль газа и надеяться, что этого будет достаточно, чтобы не отклониться от нужной траектории.

С покрышками, рассчитанными на нейтральную поворачиваемость, тестовый Golf демонстрирует ухудшение управляемости при торможении. Автомобиль заносит, что в принципе помогает избежать выезда на встречную полосу. Кроме того, с возникающей в таких ситуациях избыточной поворачиваемостью уверенно справляется ESp. Эффекта от "работы" переднего внешнего колеса, на которое приходится максимальная нагрузка, в данном случае вполне достаточно.

Если ESP отсутствует, водителю с небольшим опытом "зимней езды" подойдут покрышки, рассчитанные на недостаточную поворачиваемость - они нивелируют ухудшение управляемости при торможении и не требуют подруливания.

Такие качества демонстрируют шины Bridgestone, Hankook, Michelin, Vredestein, а также Fulda, которая показала худшие результаты по управляемости на снегу. Тестовый Golf с этими шинами сильно сносит. Отставание Fulda от лидера (Dunlop) - больше шести секунд, что подтвердило субъективные впечатления тест-пилота.

Нейтральную поворачиваемость с тенденцией к недостаточной поворачиваемости обнаруживают покрышки Pirelli, Dunlop, Goodyear, Nokian, Continental и Тоуо.

Японские шины оказались на треке среди менее скоростных, что объясняется недостаточным сцеплением с плотно укатанным снегом, из-за чего на змейке с малыми радиусами теряется много времени.

В категории "на снегу" победителями стали улучшенные шины Dunlop, шины Pirelli и Goodyear. С минимальным отрывом за ними следуют Continental Winter Contact TS 810 и модернизированные Michelin Pilot Alpin. В конце списка стоят Тоуо Snowprox и Fulda Kristall Supremo.

На влажном шоссе, когда водители пытаются наверстать упущенную из-за снега скорость, расстановка сил примерно та же, что и при испытаниях на снегу. Очень хорошие, легко контролируемые динамические качества обеспечили первенство шинам Dunlop, Conti и Michelin. Достойно проявили себя на влажном шоссе шины Nokian и Vredestein (отличное сцепление с дорожным плотном, короткий тормозной путь), Тоуо (лучшие показатели торможения и прогнозируемое аквапланирование), Bridgestone (хорошие контроль бокового увода, показатели торможения и аквапланирования).

Hankook и Fulda выделяются относительно малым боковым уводом: на один оборот по мокрому кольцевому треку диаметром 55 м автомобили с этими шинами затратили всего на полсекунды больше, чем автомобиль с Dunlop (первое место в этой дисциплине). Как и в испытаниях на снегу, Hankook и Fulda демонстрируют ярко выраженную тенденцию к недостаточной поворачиваемости при прохождении поворотов на высокой скорости. В экстремальных ситуациях передние колеса VW с этими покрышками сильно сносило - причем на таких скоростях, при которых лидеры списка испытания на управляемость, Dunlop и Pirelli, обеспечивали водителю полный контроль над автомобилем.

Кроме того, шинам Hankook и Fulda элементарно не хватает сцепления. При этом результаты испытаний шин Fulda на аквапланирование (на прямой и в поворотах) вполне сравнимы с лучшими показателями, а новый Hankook остался предпоследним. Совсем уж болезненно реагирует на лужи Pirelli. Поэтому, несмотря на отличные динамические свойства, неплохое сцепление на снегу и влажной поверхности и хорошие тормозные качества, эти шины не попали в число лидеров испытаний на мокром покрытии. Goodyear потерял немало очков из-за повышенной подверженности аквапланированию.

Дорожные испытания на сухом шоссе не вносят существенных поправок в общую картину. Все участвовавшие в тестах зимние шины превосходно проявляют себя при езде по такому покрытию. Так, лидеры испытаний на управляемость автомобиля - Conti и Hankook - обошли замыкающую список в этой категории Fulda всего на 1,1 секунды, а по уровню динамических свойств все марки заметно не различаются.

Только торможение, как самый приоритетный критерий оценки, выявляет некоторые различия: Conti С оказались впереди, a Michelin, Fulda, Toyo Hankook - в хвосте турнирной таблицы.

Итоговые подсчеты по всем критериям выводят на две первые позиции Dunlop и pirelli. Они, как и идущие сразу за ними Continental и Michelin, заслуживают самой высокой оценки журнала auto motor und sport.

Текст: Гётц Лайрер
Фото: Райнхард Шмид

Dunlop
Sp Winter Sport M3
5000руб.
Боковой увод (10) 10
Сцепление (10) 9
Тормозной путь (40) 34
Аквапланинг продольн. (10) 9
Аквапланинг поперечн. (10) 9
Всего баллов на мокрой дороге (100) 91
Переставка (20) 18
Управляемость (20) 19
Тормозной путь (30) 27
Комфорт (10) 10
Шум качения (10) 10
Сопротивление 8
Всего баллов на сухом 92
Управляемость (20) 20
Сцепление (40) 35
Тормозной путь (40) 40
Всего баллов на снегу (100) 95
Всего баллов (300) 278
В скобках указано максимальное количество баллов, полученное лучшей маркой в данном виде испытаний
Рекомендуем
Экспертное мнение + великолепные динамические качества и короткий тормозной путь на снегу, отличная динамика на мокрой дороге, комфортная амортизация, низкий шум качения
— слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге

В лидерах: DUNLOp, pIRELLI, CONTINENTAL И MICHELIN 1

Полная версия таблицы

Испытания шин на снегу

Испытания шин на сухой и мокрой дорогах


К тестам автошин